ООО «ГАРАНТ» проводит оценку имущества для оформления наследства, дарения, ренты или других действий нотариального характера. Оценка стоимости наследства может понадобиться в целом ряде случаев: для решения имущественных споров или для осуществления сделок купли/продажи. Кроме того, нотариально заверенный отчет об оценке наследства необходим при вступлении в права наследования движимым имуществом или ценными бумагами.

Оценка наследства - это процесс определения рыночной стоимости имущества, которое переходит по наследству, а также прав и обязанностей, которые передаются от наследодателя к наследнику.

Для каких целей необходима процедура оценки наследства?

Процедура оценки наследства необходима нужна для достижения 2 целей:

  1. Расчет нотариальной пошлины;
  2. Решение спорных вопросов между наследниками.

Объекты, которые подлежат оценке:

  • недвижимость;
  • транспортные средства;
  • оборудование и механизмы;
  • ценные бумаги;
  • бизнес, доля в бизнесе.

 

Особенности оценки наследства

Оценка наследования имеет свои особенности, которые напрямую зависят от объекта наследования:

  1. Оценка наследуемого транспортного средства обычно необходима для подсчета нотариальной пошлины, расчет стоимости ведется так же на момент смерти владельца;
  2. Оценка наследуемых акций происходит в следующем порядке: сначала анализируется рынок ценных бумаг, затем анализируется баланс компании, в ведении которой находятся оцениваемые акции. При этом, стоимость акций рассчитывается на момент смерти их владельца. Затем составляется отчет;
  3. Оценка недвижимости (квартира, дом, дача, земельный участок). При оценке земельного участка рассматривается ее назначение и цель использования. Оценка квартир, домов, дач, передаваемых по наследству, происходит с учетом анализа на рынке, для оформления прав собственности наследников и для решения споров по долевому распределению наследуемого имущества.
  4. Оценка долей в собственности производится для проведения различных операций с ней, таких как покупка, продажа, обмен между вкладчиками. Оценка долей актуальна в случаях слияния, поглощения, разделения бизнеса, ликвидации, так как позволяет установить реальные соотношения собственности между акционерами.

 

Для определения государственной пошлины за совершение нотариальных действий, нотариусы, в соответствии с действующим законодательством РФ, исходят из рыночной стоимости наследуемого имущества. Независимую оценку рыночной стоимости наследуемого имущества проводят организации, получившие право на ведение оценочной деятельности.

При оценке любого объекта в целях наследования обязательно составляется отчет, содержащий описание объекта оценки, его качественные и количественные характеристики, данные об анализе рынка, а также расчеты стоимости наследуемого имущества.

За дату оценки в Отчете об оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого по наследству, принимается дата смерти собственника имущества.

Оценка наследства - это необходимая процедура при вступлении в право наследования и оформлении наследства, потому что состав имущества должен иметь определенную стоимость в наследственной массе. Наша компания производит независимую экспертизу наследства как по запросу нотариуса, так и по запросу частного лица. Следует помнить, что в наследственную массу не входят личные неимущественные права и другие нематериальные блага.

Перечень документов, необходимых для оценки рыночной стоимости имущества, передаваемого по наследству, зависит от вида имущества. Данный перечень документов Вы можете уточнить у специалистов нашей компании.

 

Как заказать оценку?

1. Прийти к нам с документами в часы работы компании

2. Вызвать курьера. Услуга платная -1000 рублей.